Tuesday, August 2, 2016

Торговля: заказчик не всегда прав

Магазины, которые реализовывают в розницу продукты, бытовые устройства, одежду и иные объекты, нужные гражданам, все время сталкиваются с требованиями со стороны приобретателей. Знакомое многим правило “заказчик в любой момент прав” не всегда правильно, исходя из этого начальникам торговых компаний довольно часто приходится отстаивать свои интересы. Каким образом это сделать на абсолютно законных основаниях, посоветует Петербургский правовой портал посредством Азбуки права от Консультант плюс.

Обладатель либо руководитель магазина в любой момент должен быть готов к тому, что заказчик предоставит ему претензии. Даже идеальная работа отчуждателей и постоянный надзор за периодами реализации товаров не уберегут от вероятного брака в товаре либо неожиданного изменения вкусов приобретателя. Права заказчика охраняет Закон О защите прав потребителей и Федеральная служба защиты прав потребителей. А как может обезопасить свои права отчуждатель? Посоветует Азбука права  от системы Консультант Плюс. В этом материале, приготовленной с ее помощью, мы приведем пару обычных обстановок, которые могут случиться в магазине, и поведаем о том, как обезопасить себя от неправого приобретателя и не преступить интересы заказчика, который прав.

Всему свой период

Ни для кого не секрет, что продуктовые товары имеют свой период реализации, а промтовары - период эксплуатации и гарантийный период. Помимо этого, имеют место сроки давности, на протяжении коих покупатель в праве предоставить требование отчуждателю, просить обменять товар либо оформить его возврат, и вдобавок пойти к судье. Попытаемся разобраться в всяком из этих периодов детальнее.

Периоды реализации продуктов

Законом от 07.02.1992 N 2300-1 определено, что период службы либо годности непременно должен быть установлен на такие виды продукции, как:


  1. товары (итог работы) долгого пользования, которые по окончании конкретного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья покупателя либо причинить вред его имуществу либо среде обитания.
  2. продукты питания, парфюмерные товары, лекарства, товары бытовой химии и другие похожие товары.


Но период годности не одинаков сроку реализации. Этот период устанавливает изготовитель с учетом толкового срока хранения этих продуктов дома. В большинстве случаев период реализации исчисляет от даты изготовления сам изготовитель и показывает его на упаковке либо потребительской таре товара. Там показывают следующее: "осуществить до (дата)" либо "осуществить на протяжении (часов, суток, месяцев либо лет)". В последнем случае непременно должна быть отмечена дата изготовления. Так, в случае если на товаре указан период годности и реализации, его воспрещено реализовывать после истечения этого периода. За нарушение этого правила предусмотрена ответственность согласно административному законодательству.
В большинстве случаев на таре продукта дата завершения периода годности выглядит так:


  • час, день и месяц - для скоропортящихся продуктов;
  • день и месяц - в случае если период годности не превышает трех месяцев;
  • месяц и год - в случае если период годности свыше 3 месяцев.


В случае если у приобретателя оказался продукт, период годности которого истек, и он принес сдавать его обратно, отчуждатель определенно не прав и обязан принять некачественный товар обратно, без лишних опровержений. Так как отказ либо спор с заказчиком в таковой ситуации могут послужить причиной к заявлению в Федеральная служба защиты прав потребителей и ревизии магазина.
В случае если же по итогам потребления просроченного продукта у приобретателя либо участников его семьи произошло пищевое отравление либо другие неприятности, причинившие вред здоровью, без расследований с госслужащими обойтись вряд ли окажется. Согласно с нормами статьи 14 Закона N 2300-1 вред, причиненный жизни, здоровью либо имуществу покупателя благодаря недостатков товара (работы, услуги), должен быть возмещен полностью. В большинстве случаев, это совершается по суду, но предпочтительнее не доводить до суда и испытать договориться с пострадавшей стороной.
Нужно заявить, что вред подлежит компенсированию и в том случае, если он был причинен на протяжении установленного периода службы либо периода годности товара. Это следует из норм статьи 1095 ГК РФ РФ. Но при таких обстоятельствах покупатель обязан подтвердить причинно-следственную связь между полученным вредом и недостатком в товаре.

Гарантийный и эксплуатационный периоды

Объекты, которые употребляются на протяжении долгого времени, в большинстве случаев, имеют свой период эксплуатации. Помимо этого, многие устройства и вещи имеют гарантийный период. Эти периоды значительно чаще не совпадают, а компанию торговли больше заботит поэтому гарантийный период. Так как на его протяжении отчуждатель и изготовитель отвечают перед приобретателем за уровень качества продукции и должны ликвидировать ее недостатки. В случае если же недостатки оказываются неустранимыми - поменять товар либо возвратить оплаченные за него деньги. Из статьи 19 Закона N 2300-1 следует, что покупатель вправе предоставить притязания в отношении недостатков товара к отчуждателю (производителю), если они замечены на протяжении гарантийного периода либо периода годности.
В случае если гарантийный период не установлен, то претензии по товару все равно возможно предоставить. Совершить это приобретатель может, в случае если нашёл недостатки товара в толковый период. Таким периодом законодатели полагают 2 года с момента передачи товара покупателю, в случае если свыше долгие периоды не определены законом либо контрактом. Попытки возвратить товар либо предоставить претензии к его качеству позднее этого периода должны считаться несостоятельными и пресекаться отчуждателем. Но в случае если период службы товара не установлен изготовителем, законодатель разрешает представлять его недостатки на протяжении 10 лет с момента приобретения. Это кроме того установлено в статье 19 Закона N 2300-1.
Законодательно установлено, что гарантийный период, и вдобавок период службы продукции исчисляются с момента передачи ее покупателю, в случае если другое не предусмотрено контрактом. В случае если день передачи определить нереально, эти периоды исчисляются с момента изготовления товара.

Периоды возврата и обмена товара

Помимо товара с недостатками, который возможно требовать обменять либо возвратить в пределах гарантийного периода, существует период, за который приобретатель может возвратить в магазин товар, который ему элементарно не подошел. Это относится тех непродовольственных товаров подобающего качества, которые не включены в список товаров, воспрещённых к возврату. Наряду с этим приобретатель не должен растолковывать причину возврата, законодатель исходит из того, что ему не подойти форма, фасон, расцветка, размер либо комплектация приобретённого товара. Произвести таковой возврат приобретатель в праве на протяжении 14 суток с момента осуществления приобретения.
Распоряжением Руководства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден список товаров, не подлежащих обмену либо возврату. В него входят:


  • медикаментозные изделия;
  • объекты медицинского избрания, личной гигиены;
  • парфюмерные товары;
  • товары, отпускаемые на метраж;
  • бельевые, чулочно-носочные изделия;
  • пластиковая посуда;
  • бытовая химия, удобрения;
  • мебель;
  • ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (либо) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
  • машины, мотороллеры, другие средства передвижения (включая плавсредства) и прицепы к ним, сельскохозяйственные автомашины;
  • технически трудные товары бытового избрания, на которые определены гарантийные периоды  (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые автомашины и устройства; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура);
  • электромузыкальные инструменты; 
  • игрушки электронные; 
  • бытовое газовое оборудование и устройства; 
  • часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с 2 и свыше функциями;
  • гражданское оружие, основные части боевого оружия, патроны;
  • животных и растения;
  • непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях.


В случае если приобретатель желает возвратить товар из этого списка, ему возможно смело отказать, не опасаясь ревизии Роспотребнадзора либо заявления в суд. Помимо этого, товар, предложенный к обмену, не должен иметь следов потребления, его товарный вид и фабричная упаковка, включая ярлыки, бирки и другое должны быть сохранены. Это установлено в статье 25 Закона N 2300-1. У приобретателя с собой должен быть документ, подтверждающий личность и чек либо документ, его заменяющий. В случае если чека нет, то отчуждатель в праве отказать в приеме товара, но приобретатель при таких обстоятельствах может обратится в суд и подтвердить обстоятельство приобретения на базе подтверждений свидетелей. Притязание об обмене товара отчуждатель обязан исполнить срочно, но в случае если подобного товара для обмена нет в присутствии, то возможно заключить с приобретателем письменное соглашение об отложении обмена до поступления необходимого товара. Возврат денежных средств вероятен не в день заявления, а позднее.

 В то время как отчуждатель не прав

Приобретатель, который пошёл в магазин, имеет крайне важное право, которое довольно часто игнорируют наши торговые сети. Это право на данные. За отсутствие нужной информацим о товаре возможно получить громадные неприятности. Так как, в случае если покупателю не представили полную и точную данные о периоде службы либо периоде годности товара или его не сообщили о нужных деяниях по окончании периода службы либо периода годности и вероятных следствиях при невыполнении этих деяний, то он в праве пойти к судье за воссозданием своих преступленных прав. И отчуждатель, наиболее вероятно, таковой суд проиграет. Исходя из этого информации о товаре должно быть как возможно больше. Она должна быть отмечена на ценнике и представлена сотрудниками магазина в момент осуществления приобретения.

Куда может обратиться приобретатель? 

Права покупателей согласно обычаям охраняет суд. По выбору покупателя иск к отчуждателю может быть предоставлен на базе Закона от 07.02.1992 N 2300-1 или на базе статьи 28 и статьи 29 ГПК РФ:


  1. по месту нахождения ответчика (отчуждателя, производителя, исполнителя услуги); 
  2. по месту жительства либо нахождения покупателя;
  3. по месту заключения либо выполнения договора (продажи товара либо представления услуги);
  4. по месту нахождения филиала либо представительства основной компании (отчуждателя, производителя, исполнителя услуги). 


При стоимости исковых требований до 50 тысяч рублей иски о защите прав покупателей пересматривает мировой судья, а иски с ценой выше - райсуд. Покупатели высвобождены от оплаты государственной госпошлины по таким искам, в случае если их цена не превышает 1 млн рублей. Это отрегулировано законом О защите прав потребителей и статьей 333.36 НК РФ. Но в случае проигрыша суд все равно может стребовать госпошлину.
Доводить дело до суда, в большинстве случаев, невыгодно торгующей компании, в особенности в случае если с ее стороны были нарушения. Так как при вынесении решения в адрес покупателя суды накладывают на отчуждателей штраф.
Помимо судов, по претензии приобретателя торгующей компанией может заинтересоваться Федеральная служба защиты прав потребителей - федеральный орган исполнительной власти, который производит деятельность по выработке и реализации политики и нормативно-юридическому регулированию в сфере защиты прав покупателей, по разработке и одобрению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, и вдобавок по компании и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля и федерального государственного контроля в области защиты прав покупателей. Это установлено Положением о Федеральной службе по контролю в сфере защиты прав покупателей и благополучия человека, утвержденным распоряжением Руководства РФ от 30.06.2004 N 322.
У Роспотребнадзора имеется территориальные органы, размещённые в всяком субъекте Российской Федерации. Служба деятельно взаимодействует с другими государственными органами исполнительной власти, муниципальными органами власти и публичными объединениями. В случае если приобретатель обратится в Федеральная служба защиты прав потребителей с претензией на нарушение своих прав со стороны отчуждателя на базе закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, то учреждение может осуществить внеплановую ревизию этих обстоятельств на базе Административного регламента, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764. При обосновании информация о нарушении прав покупателя виноватые лица, включая торгующую компанию, будут привлечены к ответственности по административному законодательству.

Компенсирование расходов приобретателя 

Вред, причиненный здоровью, жизни либо имуществу приобретателя либо других лиц из-за производственных, рецептурных либо других недостатков товара, подлежит компенсированию отчуждателем полностью. Аналогичные притязания установлены в статье 1095 ГК России, статье 1096 ГК России и статье 14 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 к производителям товара. Приобретатель может самостоятельно решить, к кому он будет представлять иск. Но в случае если будет подтверждено, что недостатком товара является производственный брак либо другие причины, зависящие от производителя, он может позже сдать в судебные органы исковое заявление о компенсировании уплаченных приобретателю расходов.
Кроме того отчуждатель может быть высвобожден от ответственности в обстановках, когда он сумеет подтвердить, что вред был причинен из-за нарушения самим приобретателем правил применения, хранения либо транспортировки товара. Это установлено в статье 1098 ГК России.
"настойчиво попросить" возмещения вреда, причиненного из-за недостатков товара, в праве не только сам приобретатель, но и любой потерпевший вне зависимости от того, состоял он в контрактных отношениях с отчуждателем либо нет. Вред может быть возмещен, если он был причинен на протяжении установленного периода годности товара. Но в случае если период годности не был установлен, а приобретатель не получил от отчуждателя полную и точную данные о нужных деяниях по окончании периода годности и вероятных следствиях при невыполнении этих деяний, то вред подлежит компенсированию вне зависимости от времени его причинения.
В случае если был причинен вред здоровью, то отчуждатель обязан возместить потерянный доход (доход) и все сверх того понесенные затраты, которые были вызваны повреждением здоровья. К ним относятся затраты на лечение, добавочное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение особых средств передвижения, приготовление к иной специальности и другое. Это установлено в статье 1085 ГК России. Но в суде покупатель обязан быть подтвердить и сам обстоятельство увечья, и все понесенные им затраты.
Принципиально важно понимать, что на притязание о компенсировании вреда, причиненного здоровью, исковая давность не распространяется. В статье 208 ГК России установлено право повторного притязания компенсации, в случае если следствия исходного причинения вреда здоровью привели в грядущем к добавочным расходам на лечение и лекарства. Компенсация имущественного вреда выплачивается однократно.
Из всего сказанного выше возможно сделать вывод, что торговля - это достаточно страшное занятие. Но этот вывод будет ошибочным, в случае если знать свои права, права приобретателей и законы, и вдобавок следовать их притязаниям. В этом постоянно поможет Азбука права  от Консультант плюс.


Просмотрите также нужный материал на тему приоритет у знака или разметки. Это возможно будет интересно.

No comments:

Post a Comment